ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ СЕРГЕЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья» в подготовительной к школе группеЦель: Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья. Задачи: Обучающие: - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; -закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; - закреплять представление детей о значимости режима дня; - закрепить знания детей о полезных и вредных для организма продуктах питания; - закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены, о закаливании; Развивающие: - развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. - воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам. - Формировать умение работать в команде, договариваться между собой. Предварительная работа: -беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», -дидактические игры «Полезно-вредно», «Что за чем?» (режим дня, «Что будет если?.» -чтение стихов, рассказов по данной теме: Е. Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях», «Волшебный морж» Шорыгина. -отгадывание загадок, кроссвордов Материал: -презентация «Лучики здоровья»; -эмблемы команд; -разрезные картинки «Режим дня»; -кубики с картинками, 4 обруча для эстафеты «Полезно-вредно» -медали -цветная бумага, трафареты «сердечки», ножницы, клей, простые карандаши. Ход занятия: Вводная часть. -Ребята, сегодня, как и договаривались мы проводим викторину по теме «Если хочешь быть здоров». Команды готовы? Внимание на экран. (слайд 2) -Ребята, я не понимаю, что случилось, но вместо вопросов викторины здесь какой-то конверт с письмом! Может это что-то важное. Прочитаем? (Да) (слайд 3) (Читаю письмо) (слайд 4-9) «История про солнышко и веселых человечков» -Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь? (Да) -Сейчас в нашей викторине мы постараемся не только проверить наши знания, но и поделиться этими знаниями с другими. И тогда я думаю, мы не только поможем солнышку вернуть его лучики, но и постараемся сделать их «волшебными лучиками здоровья», ведь они наполнятся знаниями, которыми вы поделитесь. Вы согласны? (Да) Основная часть. -Вначале любого трудного дела нужно сделать разминку. (слайд 10) Физкультминутка. (слайд 11) -Ребята, посмотрите у солнышка появился первый лучик «Движение». Как вы думаете почему? (ответы детей) (слайд 12) -А сейчас начинаем викторину! Команды представьтесь. (Команды объявляют свое название) Викторина будет состоять из 5 конкурсов. Каждая команда получит свои задания и за их выполнение будут начисляться баллы. Победит команда, набравшая большее количество баллов. Готовы? (слайд 13) «Разрезные картинки» (кто быстро и правильно соберет картинку «Режим дня») (на мольберте выставляю баллы победившей команде) (слайд 14) (у солнышка появляется лучик «Режим дня») (слайд 15) «Вопросы и ответы» (закаливание) (капитаны команд по очереди вытаскивают листок с вопросом) (балл дается за каждый правильный ответ) (слайд 16) (лучик «Закаливание») (слайд 17) Эстафета «Полезно-не полезно» (баллы за быстроту и правильность выполнения) (слайд 18) (лучик «Правильное питание») (слайд 19-20) Кроссворд «Гигиена» (команды по очереди отвечают на вопросы, балл за каждый правильный ответ) (слайд 21) (лучик «Гигиена») (слайд 22) «Гимнастика для глаз» -Ребята перед последним конкурсом, я прошу капитанов подойти и посчитать предварительное количество баллов у команд. (подсчет баллов) (слайд 23) «Добрые сердечки» (каждая команда обводит по трафарету сердечки, вырезает и составляет из них на большом листе половинку большого сердечка) Затем обе команды соединяют свои половинки и получается одно большое сердце. -Молодцы! Вы справились с этим не простым заданием, поступили, как настоящие добрые друзья! Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, доброта и хорошее настроение помогают быть человеку здоровым? (слайд 24) (лучик «Хорошее настроение») (слайд25) (солнышко благодарит детей) -А нам пора подвести окончательные итоги нашей викторины. (подсчет баллов, награждение медалями) Рефлексия. (Звонок телефона или СМС сообщение) (можно на следующий день) -Ребята нас просят еще раз посмотреть на экран. Что случилось? (слайд 26) Благодарность от веселых человечков. -Ребята, как вы думаете, что помогло и понравилось веселым человечкам в нашей викторине? Какие правила они запомнили? 28 января 2025 в 18:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.